Полная диагностика бизнеса

Полная диагностика бизнеса

Полная диагностика призвана ответить на сложные вопросы, связанные с положением компании, включая ее краткосрочные и долгосрочные перспективы и определение потенциала роста. Примером таких вопросов могут быть:

  • Каковы перспективы у каждого из продуктов компании?
  • Сколько мы могли бы продать еще, и что нужно делать чтобы достичь этих показателей?
  • Насколько эффективно работает персонал компании?
  • Какую схему укрупнения и масштабирования следует выбрать?
  • Какие направления можно оптимизировать, а в развитие каких вложиться?
  • К чему следует стремиться компании, кому не следует доверять, а с кем лучше сотрудничать?
  • Как получить мощное развитие при минимальных вложениях?

Проводится полная диагностика, преимущественно, на базе средних и крупных компаний.

Целями проведения полной диагностики могут быть, как правило:

  • Определение состояния бизнеса
  • Оценка стоимости бизнеса
  • Укрупнение бизнеса
  • Выявление проблем и их решений
  • Организация бизнес-процессов и управления
  • Формирование стратегии предприятия
  • Подготовка к реализации крупного проекта
  • Корпоративные действия
  • Ликвидация предприятия

В этих случаях полная диагностика предприятия является необходимой и обязательной.

Методика диагностики

Чек — лист полной диагностики ABS — Consulting основан на передовых практиках международного консалтинга, используя в том числе подходы компаний «большой четверки»: BCG, PricewaterhouseCoopers, и т.д.

Диагностика проводится по 10 основным направлениям:

  • Лидерство и стратегия
  • Маркетинг и продажи
  • Финансы
  • Производство
  • Поставщики
  • Персонал
  • Качество
  • Офисные процессы
  • Инновации
  • Корпоративное управление

по согласованию с заказчиком, направления могут быть адаптированы под нужды конкретной компании.

 

Порядок полной диагностики:

Процедура заказа диагностики состоит из следующих шагов::

1. Согласование задания на диагностику

Задача диагностики возникает, как правило, в двух вариантах:

  • Заказчик видит симптомы «болезни» бизнеса, не доволен его эффективностью, но не уверен в «лекарстве», способе «лечения» предприятия. Если за лечением обращаются к консультанту, то для постановки «диагноза» и назначения «лекарств» и «процедур», консультант должен собрать исходные данные и провести их анализ. В этом случае анализируются все уровни системы управления, сложившаяся практика использования всех управленческих инструментов.
  • Заказчик уже выбрал «лекарство», то есть инструмент управления, который нужно внедрить. Например, этим инструментов может быть система показателей, материальное стимулирование или оптимизация бизнес-процессов. Тогда проводится более узкая диагностика, ориентированная на сбор информации для разработки методической части и внедрения выбранного инструмента.

Если мы добавим к этому, что заказчик может захотеть заняться всей системой управления или отдельными функциональными блоками (маркетинга, продаж, финансов и т.д.), становится понятным, что заказчику с исполнителем диагностики есть что обсудить при подготовке задания на эту работу.

2. Подготовка коммерческого предложения

На основе полученной информации в течение суток мы подготовим коммерческое предложение с ценой, сроками и перечнем результирующих документов. Если за этот период времени вы не получили наше предложение, проверьте, пожалуйста, спам-фильтры почтового сервера и вашей почтовой программы — коммерческое предложение находится там.

3. Согласование договора

После обсуждения коммерческих условий мы вышлем вам проект договора, содержащий согласованные цену, срок и планируемые результаты. Для ускорения процесса мы предлагаем на этом этапе обменятьсясканами договора, но если для оплаты аванса вам нужен оригинал, мы готовы подождать пока почта доставит его вам.

4. Оплата аванса

Наши стандартные условия оплаты — 50% аванс и 50% после доработок по вашим замечаниям. Способы оплаты:

  • б/н рубли на ООО с ОСН,
  • б/н рубли на ИП с УСН,
  • б/н рубли на физическое лицо,
  • рубли на физическое лицо через любую систему наличных платежей, действующую на территории РФ,
  • наличные рубли,
  • Яндекс.Деньги.

5. Проведение диагностики

Процедура диагностики включает в себя следующие этапы:

  • Ознакомление с материалами компании.
  • Предварительное собеседование.
  • Интервью с ведущими сотрудниками.
  • Анализ объективных данных.
  • Подготовка отчёта.

6. Предоставление промежуточных результатов

В согласованные в договоре сроки мы передадим вам протоколы интервью и отчёт по результатам диагностики. Вы сможете ознакомиться с отчётом, задать свои вопросы, высказать замечания в течение согласованного в договоре срока.

7. Исправление замечаний

В установленный договором срок мы передадим вам новый вариант отчёта. Если ваши замечания не учтены в полной мере, вы вправе требовать доработок до полного соответствия условиям договора.

8. Окончательный расчёт

Настало время оплатить остаток стоимости. В этот момент мы высылаем электронной почтой счёт и скан акта сдачи-приёмки.

9. Передача окончательного результата

Мы пересылаем окончательные результаты работы в согласованных в договоре форматах.

10. Передача закрывающих документов

Мы пересылаем почтой оригиналы договора, счетов и акты сдачи приёмки.

 

Результат диагностики

Развернутый отчет об итогах диагностики включает:

  1. Диаграмму по 10 ключевым направлениям, отражающую процент соответствия каждого направления деятельности предприятия лучшим практикам в Вашей отрасли;
  2. Таблицу показателей стабильности компании;
  3. Оценочные данные по стоимости компании;
  4. Аналитическую записку по внешней и внутренней среде компании, угроз и возможностей;
  5. Рекомендации по защите слабых сторон и расширению потенциала сильных сторон;
  6. Рекомендации по стратегическому развитию и структуре управления;
  7. Стратегическая карта перспективных целей в двух вариантах развития событий;
  8. План по развитию продаж и корректировке маркетинговой стратегии;
  9. Рекомендации по развитию каждого направления деятельности;
  10. Пояснительную записку.

Дополнительно, в зависимости от целей диагностики, в отчет могут быть включены

  1. Копии протоколов диагностики;
  2. Расчет стоимости компании и прогнозирование ее динамики;
  3. Конкурентный анализ;
  4. Индикативный план-график работ по развитию компании на основе инструментария ABS Consulting;
  5. Рекомендации по повышению финансовой стабильности;

Стоимость диагностики

Стоимость полной диагностики варьируется в зависимости от следующих факторов:

  1. Численность штата компании
  2. Бизнес-модель
  3. Отрасль
  4. Структура управления
  5. Необходимость адаптации методики

и определяется индивидуально в ходе переговоров с заказчиком.

Ориентировочная стоимость полной диагностики компании численностью персонала в 300 человек, реализующей IT- и консультационные услуги, состоящей из 8 бизнес-единиц на территории одного региона составляет 250’000 руб.

Расчет является примерным, и основан на стоимости 1 нормо-часа 1 профессионального бизнес-консультанта в размере 3000 рублей.

Заказать полную диагностику можно связавшись с нами по телефону (347) 257-57-74, или воспользовавшись формой заказа.