Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов реализуется в следующих целях:

  • Стандартизация системы функционирования бизнеса
  • Сокращение непроизводительных затрат
  • Повышение эффективности персонала и производства
  • Подготовка к аудиту СМК по ISO
  • Повышение чистой прибыли компании

Процессу оптимизации предшествует VSM — анализ (формирование карты потока создания ценности) — раскладка существующих процессов по времени, и формирование «диаграммы «спагетти» — раскладка существующих в пространстве.

Полученные данные позволяют применять некоторые из следующих методик оптимизации:

Прием №1 — Вынесение ИКР (идеального конечного результата) за рамки процесса.

При оптимизации любых бизнес-процессов необходимо четкое описание ИКР. Как догадался искушенный читатель это первый шаг из алгоритма решения изобретательских задач создан разработчиками ТРИЗ. Что казалось бы может быть проще чем формирование ИКР при конструировании бизнес-процесса? Но сознание человека играет с ним злую шутку, заключая поиск ИКР исключительно в рамках самого процесса.

Как использовать прием?

Сформировать ИКР который мог бы быть достигнут не только посредством реализации процесса, а так же всеми доступными способами, как это было в примере.

Прием №2 — Исключение лишних шагов из процесса.

При реализации этого приема необходимо рассмотреть цель каждого шага процесса, задаться вопросом можно ли исключить какие либо шаги или объединить их.

Как использовать прием?

Проанализировать расписанный по шагам бизнес процесс, посредствам вопросов:

  • Есть ли этапы которые дублируют друг друга, можно ли убрать один из них?
  • Все ли этапы процесса необходимы для главной цели процесса, если ли такие без которых можно обойтись?

Прием №3 — изменение последовательности этапов исполнения процесса

Как использовать прием?

Проанализировать расписанный по шагам бизнес процесс, посредствам вопросов.

Какие из шагов процесса являются самыми значимыми для успешного завершение процесса?

Можно ли данные шаги переместить ближе началу процесса?

Прием № 4 — Дробление операций

Чем более совершенны бизнес-процессы, тем меньше требований к квалификации сотрудников они предъявляют.

Суть данного приема состоит как раз в таком дроблении процессов и операций, которое приводит к упрощению процесса в целом. По сути это есть конвейерный принцип работы известный еще с глубокой древности.

Как использовать прием?

Проанализировать расписанный по шагам бизнес процесс, посредством вопросов:

Какие операции в процессе требуют наибольшей квалификации исполнителя?

Можно ли данные операции разделить на более простые операции, что бы требования к исполнителю снизились?

Прием №5 — Вынесение операций за рамки основного процесса

Часто в сложных процессах, насыщенных операциями один и тот же исполнитель выполняет все операции, что существенно затягивает процесс, а так же заметно снижает его качество. Потому как мы знаем мастера универсалы встречаются очень редко. В этом мы можем убедится заглянув в сельскую автомастерскую, где один и тот же сотрудник занимается и ремонтом «ходовой» и он же в случае необходимости возьмется за ремонт карбюратора, что сложно себе представить в какой-либо профессионально оборудованной мастерской.

Как использовать прием?

Проанализировать шаги прописанного бизнес процесса посредствам вопросов

Какие операции в данном процессе самые энергоемкие?

Могут ли данные операции быть поручены другим исполнителям без ущерба для процесса? Причем важно понимать, что операции могут быть поручены не только сотрудником своей компании, но и вынесены на аутсорсинг.

Прием № 6 — Объединение операций во времени и (или) пространстве

Как использовать прием?

Проанализировать расписанный по шагам бизнес процесс, посредством вопросов:

Если в данном процессе операции которые било бы более целесообразно объединить во времени и (или) пространстве?

Прием № 7 — Автоматизация, передача выполнения части или всех функций машине

Данный прием применяется в той ситуации, когда техническое устройство может полностью взять на себя все операции по реализации процесса, а человек периодически обслуживает устройство.

Как использовать прием?

Проанализировать расписанный по шагам бизнес процесс, посредствам вопросов:

Если на данный момент технические устройства (машины, программы) которые могут выполнять операции присутствующие в процессе без потери качества.

ABS Consulting при оптимизации бизнес-процессов использует, в том числе, методики LEAN Production («бережливого производства»): 5S, Кайдзен, TPM, SMED. Сотрудники ABS Consultng имеют большой опыт в сфере реализации проектов «бережливого производства», и являются сертифицироваными мастерами преобразований.

Вы можете пройти этот путь сами. Но зачем, когда есть профессионалы?

Хотите узнать больше?

Заказать оптимизацию бизнес-процессов можно связавшись с нами по телефону (347) 257-57-74, или воспользовавшись формой заказа.